Недавно я была приглашена на одну деловую встречу не как копирайтер, а как интернет-маркетолог. Я недавно писала, что прошла курсы по интернет-маркетингу, который подобрала на этой странице. Задача была объяснить клиентам, как лучше продвигать их интернет-магазин на нашем рынке. Клиенты были иностранцы и в ходе беседы у них возник интересный вопрос ко мне: «А как будет лучше: заказать описания товаров для сайта у копирайтера или скопировать у поставщика из буклета». Интересным он был потому, что клиенты были на 100% уверены, что лучше скопировать слово в слово описания товара для своего интернет-магазина прямо из буклета поставщика. На вопрос: «Почему они так в этом уверены», их ответ был не убедителен: «Потому что все так делают».
Ну конечно, я объяснила почему так делать нельзя, однако этот разговор меня натолкнул на мысль, что может быть и наши заказчики задумывались над этим вопросом.
Итак, почему же лучше заказывать уникальные описания товаров для интернет-магазина и не копировать их на сторонних ресурсах?
Большинство копирайтеров, и тем более SEO-оптимизаторов, знают ответ на этот вопрос. Но вот заказчикам (владельцам интернет-бизнеса) не известна первопричина того, почему же так важно заказать у копирайтера уникальные тексты, а еще лучше уникальные СЕО-тексты.
Дело в том, что для ранжирования сайтов в интернете (в том числе и вашего интернет-магазина) в поисковых системах предусмотрен специальный алгоритм, некий программный сценарий, благодаря которому поисковый робот (специальная аналитическая программа от Google или Яндекса) точно знает, что этот сайт лучше других.
Проще говоря, когда вы вводите в поиск «купить детские ботинки», поисковая система Google или Яндекс на своей первой странице показывает вам 10 лучших «по ее мнению» интернет-магазинов, на которых вы сможете купить детские ботинки. Именно эти 10 сайтов делают 90% продаж по конкурентной тематике в интернете, поэтому их и называют ТОП-10.
Как робот отбирает 10 лучших сайтов?
Очень просто! Нужно понимать, что поисковый робот – это программа и она думать не умеет. Она просто следует своему алгоритму, который объединяет в себе анализ множества факторов.
Одним из ключевых факторов для поискового робота является контент, особенно текстовый контент на сайте. Чем уникальнее и информативнее он изложен, тем больше шансов, что поисковый робот его оценит и подумает, что «вот на этом сайте более актуальная информация для посетителя, надо бы ее показать первой». И в результате по соответствующему запросу ваш сайт поднимается выше в ТОП-10. В данном случае таким контентом может легко выступать карточка товаров, в которую, желательно, вписать уникальное описание с ключевыми словами.
Конечно, помимо текстового наполнения, на продвижение сайта влияет еще множество других составляющих, таких как:
- различные поведенческие факторы;
- СЕО-оптимизация;
- возраст интернет-магазина и бренда в целом;
- его популярность и интерес у пользователей;
- уникальные картинки товаров;
- оптимизация под мобильные устройства;
- конкуренция и др.
Поэтому не следует надеется только на один текст. Текстовое описание товара – это ваша неизменная база для того, чтобы ваш сайт мог конкурировать с другими ресурсами. Но, чтобы быть всегда первым еще важно подключить и другие факторы.
Выводы:
Подвести итог хотелось бы примером, который и ответит конкретно на вопрос: лучше заказать описания товаров для интернет-магазина у копирайтера или скопировать их у поставщика из буклета. Однозначный ответ – лучше заказать уникальные описания товаров у копирайтера.
Почему? Потому, что описания товаров в буклете, скорее всего, есть на официальном сайте поставщика, а значит, уже точно есть в интернете. И если вы их просто скопируете и добавите на свой сайт, то это будет расценено поисковым роботом как плагиат. Это даст поисковому роботу повод думать, что на вашем сайте нет уникального торгового предложения, а значит, ваш интернет-магазин не лучше официального сайта поставщика и делать ему в ТОП-10 нечего.
Но если у вас на сайте появятся уникальные тексты и карточки товаров будут заполнены уникальными описаниями, более информативными, да еще и с ключевыми словами, то робот задумается: «Хм, а не поставить ли мне данный интернет-магазин повыше в ТОП-10, ведь он даже лучше официального сайта компании-поставщика». 😉 Вот так и работает все в интернете, как видите ничего сложного!
С уважением,
копирайтер Валерия Романюк