То, что реклама имеет влияние на поведение человека, заметили еще несколько столетий назад. И если раньше потребитель легко проглатывал «рекламную наживку», то сегодня мы стали очень избирательными. Но даже самый знающий покупатель, который видит насквозь замыслы рекламщиков, все равно ежедневно становится жертвой рекламы. В Сети этим занимаются Интернет-маркетологи. Если вы хотите стать профессоналом в интернет-маркетинге, то пройдите соответствующие курсы, которые обязательно посмотрете здесь.
Я хочу рассказать о пяти вещах, которые вы никогда бы не стали делать, если бы не…реклама!
Чистить зубы два раза в день
О том, что ежедневная чистка зубов предотвращает кариес, было известно еще задолго до появления самого понятия «реклама». Но вот толку от этого совершенно не было! В середине 20 века производители зубной пасты терпели колоссальные убытки, так как люди чистили зубы нечасто, а значит, и паста им была особо не нужна. Исправить эту ситуацию помогла креативная реклама.
Вместо ужасов о болезнях и кариесе, Клод Хопкинс (один из первых копирайтеров в мире!) разработал оригинальную рекламу для Pepsodent, на которой молодые парни и девушки улыбались «на все 32». При этом реклама гарантировала, что у покупателя тоже будет такая же белоснежная улыбка, при условии чистки зубов утром и вечером.
И это сработало!
Уже за год доход компании вырос в 8 раз, а несколько поколений подряд твердо уверенны в необходимости чистить зубы дважды в день.
Задумываться о свежести дыхания
Вы знали, что сама фраза «свежее дыхание» появилась в английском языке в 20 веке? Именно тогда началась активная рекламная кампания нового продукта – ополаскивателя для рта! Такое влияние рекламы на пользователя выработало во многих страх, что их неприятный запах изо рта станет причиной глобальной катастрофы. В ходе кампании даже был выпущен слоган:
«Вечная подружка невесты, а никак не невеста?»
Естественно, вся причина была в неприятном запахе изо рта! Стоит ли говорит, что этой же стратегии придерживаются и производители жевательной резинки?
Пить по утрам апельсиновый сок
Опять же, начало 20 века. Фермеры из Калифорнии обратились к одному из ведущих рекламистов того времени – Альберту Ласкеру – с просьбой повысить продажи свежих апельсинов. Стоит сказать, что в то время и так ели много апельсинов, поэтому говорить об их пользе было бы бессмысленно. Ласкер пошел иным путем – он стал рекламировать сок. Да, не просто сок из пакетов, а свежевыжатый апельсиновый сок!
Рекламная кампания основывалась на том, что домашний фреш – это лучшее начало дня. Такое психологическое влияние рекламы имеет последствия до сих пор, и даже многие врачи рекомендуют уже начинать день со стакана апельсинового фреша.
Курить на ходу
В 19 веке большей популярностью пользовались трубки и сигары, что совсем не устраивало производителей сигарет. Свою рекламную кампанию они решили построить на том, чтобы показать покупателям: сигареты можно курить везде и всегда, даже на ходу. Именно это влияние рекламы на человека стало началом эры курения в США.
Дарить открытки
Ни одно день рождение, свадьба или юбилей не обходятся без открыток. А ведь дарить их начали только в середине 20 века. До этого открытки отправляли по почте, но никак не дарили вместе с принесенными подарками.
Однажды, основатель компании Hallmark – Джойс Холл – решил ввести новый обычай и предложил дарить открытки «без повода». Первая коллекция посвящалась дружбе, и подразумевалось, что подарить открытку нужно в знак внимания и уважения к человеку.
Эта традиция так понравилась американцам, а потом и европейцам, что сейчас ни один праздник не обходится без них.
Вот такое оказала влияние реклама на поведение покупателей. К слову, прочитать о психологии влияния можно в книге Чалдини, скачать которую можно бесплатно на моем сайте.
хорошая статья, книжку скачала. Спасибо