Что лучше автомат или робот? И что такое «преселектив»?

преселективная коробка передач, недостатки роботизированной коробки передач, роботизированная кпп, dsg audi, принцип работы роботизированной кпп

Как известно, за последние 30 лет, автомобиль перестал быть роскошью, а, действительно, стал средством передвижения. Однако в наше время, все больше и больше людей желают передвигаться с комфортом и не задумываться о перегрузках двигателя, а тем более, о переключении передач. Именно для таких людей была разработана автоматическая коробка передач.

Большой спрос на нее создают в основном женская половина населения и подростки, желая путешествовать без каких-либо усилий, как в видеоиграх, нажав кнопку «вперед». Возможно, автомобилестроение когда-нибудь дойдет и до этого. Однако, маститые «драйверы» скажут, что настоящее удовольствие можно получить, только слыша рев мощного мотора и чувствуя под собой ускорение при принудительном переключении передачи на механической коробке передач.

Так что же нельзя угодить и тем, и тем? Можно!

Наверное, уже многие автолюбители догадались, что речь пойдет о преселективной коробке передач, которая по своей сути является «роботом», но в целом относится к классу автоматических трансмиссий.принцип работы роботизированной коробки передач, устройство роботизированной кпп, роботизированная механическая коробка передач, устройство роботизированной кпп, роботизированная коробка передач опель

Преселективная коробка передач (от англ. preselect – «выбирать предварительно») – это роботизированная трансмиссия второго поколения, с двумя сцеплениями, позволяющая предварительно выбирать передачу и передавать крутящий момент без разрыва потока мощности. 

История возникновения преселективной КПП

Как ни странно, но первая разработка КПП с двойным сцеплением появилась более 75 лет назад. Еще в 1935 году французско-русский изобретатель Адольф Кегресс предложил совместить в одном корпусе две коробки передач механического типа, где у каждой было бы свое собственное сцепление.

первая автоматическая коробка передач, адольф кегресс, первая коробка передач, роботизированная коробка передач ситроен, роботизированная коробка передач, принцип работы роботизированной кппДля чего же нужна была такая сложность? Дело в том, что одна КПП предназначалась для переключения нечетных передач, а другая для четных. Утопия данного решения была в том, что передачи переключались одновременно, благодаря индивидуальной муфте сцепления для каждой КПП.

К сожалению, данную идею оценили не сразу и только в начале XXI века конструкторы из концерна Фольксваген и Ауди решили выпускать автомобили с подобной трансмиссией.

Однако, большинство автовладельцев по-прежнему продолжают выбирать автомобили либо с автоматической, либо с механической коробкой передач.

Преимущества и недостатки роботизированной КПП

Если говорить о преимуществах «механики», то многие инженеры обязательно отметят ее высокий коэффициент полезного действия (КПД), а также ремонтопригодность и возможность водить автомобиль в спортивном режиме. Но за это все она требует «плату» в виде физических усилий, трех педалей и умению слушать двигатель.

Что касается «автомата», то бесспорным преимуществом будет высокий комфорт, особенно при переключении передач, поскольку этот процесс происходит автоматически без разрыва потока мощности, ну и, к тому же, всего две педали – «газ» и «тормоз». Из недостатков можно выделить следующее: дороговизна, относительная надежность и излишняя медлительность.

Теперь, давайте разберем преимущества преселективной (роботизированной) коробки переменных передач, а также ее недостатки.

преселективная коробка передач, роботизированная коробка передач форд, роботизированная коробка передач тойота, роботизированная коробка передач опель, роботизированная коробка передач пежо, dsg audiПлюсы:

  • Высокий КПД. Так как, крутящий момент передается без потери мощности, то КПД составил 98%.
  • Экономичность. Экономия топлива до 10%.
  • Динамичное ускорение. Скорость смены передач от 6-8 мс. 

Минусы:

  • Дороговизна.
  • Высокая цена на сервисное обслуживание. 

Вопросы эксплуатации

Основная проблема, которую называют автовладельцы, это надежность и цена «робота». Так как, преселективная коробка, как и механическая, «питает слабость» к износу сцепления, что ограничивает ее расчетный ресурс на отметке 300000 км.

Высокая цена обусловлена себестоимостью и пока не стремится дешеветь, однако телевизор ведь тоже когда-то был роскошью…

Выбор всегда остается за Вами!надежность роботизированной коробки передач, недостатки роботизированной коробки передач, роботизированная коробка передач dsg, преселективная коробка передач, девушка толкает машину, преселективная кпп

Вы можете оставить комментарий или ссылку на статью на вашем сайте.

Поделиться:

Комментировать статью

Яндекс.Метрика