На одном слишком популярном форуме, чтобы его называть, уже не первый месяц идут дебаты на тему: «Какой дневной план ставить копирайтеру?». Более 250 сообщений в топике так и не смогли помочь автору с решением этого вопроса. Надеюсь, что моя статья расставит все точки над «i» и поможет определиться вебмастерам и сео-оптимизаторам с дневным планом для копирайтеров.
Дневная норма копирайтера
В качестве примера возьму себя. Я работаю копирайтером более 6 лет, также последние 3 года занимаюсь сео-оптимизацией и продвижением сайтов в Гугл и Яндекс. Именно поэтому я отлично понимаю, сколько, действительно, может писать копирайтер в день.
Первые полгода работы копирайтером я писала 12 000 символов в день. Со временем втянулась и смогла в спокойном режиме выдавать 15 000 символов качественного контента в сутки. Мой личный рекорд – 25 000 символов, но повторять не рекомендую, от такого темпа теряется мотивация.
Больше 4-х лет я экспериментировала с суточной нормой и могу сказать абсолютно точно, что 15 000 символов в день качественного текста (или 10 статей) можно получить точно!
Но, если все так просто, то почему этот вопрос никак не могут решить, и лучшие авторы Рунета спорят об этом уже несколько месяцев? Ответ прост – все зависит от вида и тематики текстов, а также от стиля работы автора.
Текст тексту – рознь
У копирайтеров существует четкое деление контента. Автор обязательно спросит, что вам нужно: рерайт, копирайтинг, рекламный текст или сео-текст? И вот здесь начинаются сложности.
Самым легким для написания, конечно, является рерайт – уникальный текст, написанный из одного источника. Главная цель рерайта – максимально увеличить уникальность контента, при этом сохранив идею и структуру исходного текста.
Копирайтинг – немного сложнее для написания. Здесь важно изучить тему, посмотреть несколько исходников, проанализировать материал и сделать собственные выводы. На такой текст уходит больше времени.
Сео-тексты усложняются тем, что автору нужно вписать ключевые слова, по которым будет продвигаться страница.
Рекламный текст требует особого подхода: анализа целевой аудитории, выявления преимуществ товара/услуги, создание призыва к действию и особое построение текста.
Естественно, написать 10 рерайтов намного легче, чем 10 рекламных текстов. Но, чаще всего SEO-оптимизаторы или вебмастера, которые ищут копирайтера на постоянное сотрудничество, интересуются именно рерайтингом или копирайтингом с ключевыми словами или без. В этом случае норма 12-15 тысяч символов в день – вполне подъемная.
А дальше – считайте сами: 21 рабочий день * 12 000 символов = 252 000 символов в месяц минимум.
Тематика статей
Все копирайтеры, которых я знаю, обращают внимание на тематику текстов и уже, в зависимости от нее ставят цену и свои условия работы. Как автор авторов я могу их понять, но как сео-оптимизатор советую искать несколько копирайтеров на разные тематики.
Стиль работы автора
Каждый автор – уникален. У всех разная скорость чтения и письма, разная память, разные навыки и разное количество времени на работу. Все это также стоит учитывать при определении дневного плана. Чаще всего копирайтер сам знает, какое количество текстов в день он может написать и тут уже вопрос за веб-мастером: а подходит ли вам это количество?
Если автор не может написать больше 7 000 символов в день, и открыто об этом говорит, это не значит, что он не профессионал или что он более детально вникает в материал, с которым работает. Нет, это его личная оценка своих сил.
Если сео-оптимизатору подходит такой объем текстов и ему приятно работать с копирайтером – нет повода что-то придумывать.
Если же вам нужно минимум 250 тысяч знаков в месяц от автора, то каким бы он хорошим специалистом не был – он вам не подойдет. В таком случае нужно искать профессионала, который может работать с такими объемами.
Такие специалисты есть! И это не миф. Так что посчитайте, какая норма текстов вам нужна и от нее уже исходите при поиске копирайтера.
Искренне желаю всем найти своего автора и создать с ним массу успешных проектов.
С уважением, Валерия Романюк
копирайтер, seo-оптимизатор, редактор
Спасибо за полезную инфу. Когда я ставлю ТЗ копирайтеру я всегда учитываю тематику. Как думаете, какой объем текстов лучше ставить по бизнес-тематике?
Попробуйте начать с 7 тысяч и постепенно перейти к 10 тысячам знаков. Все зависит от того, насколько автор разбирается в тематике. Постепенное увеличение объема позволит даже новичку вникнуть в тему и писать до 15 тысяч без потери качества.
В последнее время, из-за того, что пишу себе в блог статьи с большим объёмом для поисковика,то уменьшается количество статей((