дневной план копирайтера

Какой дневной план ставить копирайтеру?

На одном слишком популярном форуме, чтобы его называть, уже не первый месяц идут дебаты на тему: «Какой дневной план ставить копирайтеру?». Более 250 сообщений в топике так и не смогли помочь автору с решением этого вопроса. Надеюсь, что моя статья расставит все точки над «i» и поможет определиться вебмастерам и сео-оптимизаторам с дневным планом для копирайтеров. Обратите внимание, что зная ответы на эти вопросы, проходить курсы по копирайтингу гораздо легче. Но перед этим посмотрите рейтинг курсов для копирайтеров по ссылке.

Дневная норма копирайтера

копирайтер на дому

В качестве примера возьму себя. Я работаю копирайтером более 6 лет, также последние 3 года занимаюсь сео-оптимизацией и продвижением сайтов в Гугл и Яндекс. Именно поэтому я отлично понимаю, сколько, действительно, может писать копирайтер в день.

Первые полгода работы копирайтером я писала 12 000 символов в день. Со временем втянулась и смогла в спокойном режиме выдавать 15 000 символов качественного контента в сутки. Мой личный рекорд – 25 000 символов, но повторять не рекомендую, от такого темпа теряется мотивация.

Больше 4-х лет я экспериментировала с суточной нормой и могу сказать абсолютно точно, что 15 000 символов в день качественного текста (или 10 статей) можно получить точно!

Но, если все так просто, то почему этот вопрос никак не могут решить, и лучшие авторы Рунета спорят об этом уже несколько месяцев? Ответ прост – все зависит от вида и тематики текстов, а также от стиля работы автора.

Текст тексту – рознь

У копирайтеров существует четкое деление контента. Автор обязательно спросит, что вам нужно: рерайт, копирайтинг, рекламный текст или сео-текст? И вот здесь начинаются сложности.

3_plan_copywriter

Самым легким для написания, конечно, является рерайт – уникальный текст, написанный из одного источника. Главная цель рерайта – максимально увеличить уникальность контента, при этом сохранив идею и структуру исходного текста.

Копирайтинг – немного сложнее для написания. Здесь важно изучить тему, посмотреть несколько исходников, проанализировать материал и сделать собственные выводы. На такой текст уходит больше времени.

Сео-тексты усложняются тем, что автору нужно вписать ключевые слова, по которым будет продвигаться страница.

Рекламный текст требует особого подхода: анализа целевой аудитории, выявления преимуществ товара/услуги, создание призыва к действию и особое построение текста.

Естественно, написать 10 рерайтов намного легче, чем 10 рекламных текстов. Но, чаще всего SEO-оптимизаторы или вебмастера, которые ищут копирайтера на постоянное сотрудничество, интересуются именно рерайтингом или копирайтингом с ключевыми словами или без. В этом случае норма 12-15 тысяч символов в день – вполне подъемная.

А дальше – считайте сами: 21 рабочий день * 12 000 символов = 252 000 символов в месяц минимум.

Тематика статей

Все копирайтеры, которых я знаю, обращают внимание на тематику текстов и уже, в зависимости от нее ставят цену и свои условия работы. Как автор авторов я могу их понять, но как сео-оптимизатор советую искать несколько копирайтеров на разные тематики.

Стиль работы автора

Каждый автор – уникален. У всех разная скорость чтения и письма, разная память, разные навыки и разное количество времени на работу. Все это также стоит учитывать при определении дневного плана. Чаще всего копирайтер сам знает, какое количество текстов в день он может написать и тут уже вопрос за веб-мастером: а подходит ли вам это количество?

работа копирайтером

Если автор не может написать больше 7 000 символов в день, и открыто об этом говорит, это не значит, что он не профессионал или что он более детально вникает в материал, с которым работает. Нет, это его личная оценка своих сил.

Если сео-оптимизатору подходит такой объем текстов и ему приятно работать с копирайтером – нет повода что-то придумывать.

Если же вам нужно минимум 250 тысяч знаков в месяц от автора, то каким бы он хорошим специалистом не был – он вам не подойдет. В таком случае нужно искать профессионала, который может работать с такими объемами.

Такие специалисты есть! И это не миф. Так что посчитайте, какая норма текстов вам нужна и от нее уже исходите при поиске копирайтера.

Искренне желаю всем найти своего автора и создать с ним массу успешных проектов.

С уважением, Валерия Романюк

копирайтер, seo-оптимизатор, редактор

Поделиться:

3 комментария к “Какой дневной план ставить копирайтеру?”

  1. Спасибо за полезную инфу. Когда я ставлю ТЗ копирайтеру я всегда учитываю тематику. Как думаете, какой объем текстов лучше ставить по бизнес-тематике?

    Ответить
    • Попробуйте начать с 7 тысяч и постепенно перейти к 10 тысячам знаков. Все зависит от того, насколько автор разбирается в тематике. Постепенное увеличение объема позволит даже новичку вникнуть в тему и писать до 15 тысяч без потери качества.

      Ответить
  2. В последнее время, из-за того, что пишу себе в блог статьи с большим объёмом для поисковика,то уменьшается количество статей((

    Ответить

Оставьте комментарий