О чем думают рекламщики, когда придумывают слоганы за деньги? Как им удается создать классный рекламный слоган на заказ, и вообще о чем говорит рекламный слоган? Обо всем этом и о многом другом — в этой статье…
Человек, придумывающий слоганы – это копирайтер!
За 6 лет работы копирайтером я придумала сотни слоганов. За это время я поняла, что разработка рекламного слогана имеет массу подводных камней, а муза не всегда приходит, когда нужно. Скорее она появляется, когда хочет сама. Но ведь заказчик, которому срочно нужен рекламный текст и рекламный слоган, он же не будет ждать вашу музу вечно. Поэтому, коллеги копирайтеры и просто читатели моего блога, я решила поделиться опытом и рассказать, как создать слоган по-настоящему эффективный и рекламный, даже если муза не приходит к вам. Свою методику я расскажу вам ниже, а для более детального изучения копирайтинга переходите по ссылке https://kurshub.ru/luchshie-kursy-obucheniya-kopirajtinga/.
Основные правила и приемы создания рекламного слогана
- Первое, что необходимо уяснить, это то, что нельзя придумать рекламный слоган, который был бы идеален для всех и во всем. И дело не в креативности, сама проблема заключается в психологии человека. Мы все разные люди и разные рычаги давления рекламы на нас действуют по-разному. Поэтому подходить к тем же призывам к действию или к излишней креативности нужно с умом. Обязательно изобразите себе ту целевую аудиторию, на которую вы рассчитываете.
- Не пытайтесь описать весь товар или услугу в рекламном слогане. Если вы собираетесь придумать слоган для сайта или рекламной акции, возьмите себе за девиз: «Краткость – сестра таланта». Просто правильно подбирайте слова или фразы, которые могли бы одним словом высказать мысль, а не текст целиком. Ведь для этого у товара должно быть свое продающее описание (основной рекламный текст).
- Рекламный слоган должен продавать! Иначе нет смысла его писать. Просто красивый рекламный слоган, это как просто красивые «розовые» тексты для сайта, которые пишут многие начинающие копирайтеры со «словарем прилагательных».
- Не пытайтесь продать товар напрямую через рекламный слоган, для этого есть основной рекламный текст или продающее описание. Ваша задача придумать такую фразу-слоган, которая могла бы:
-
- а) запомниться потребителю;
- б) понравиться ему;
- в) вызвать эмоцию;
- г) кратко пояснить, о чем речь (часто применяется для интернет-сервисов);
- д) заставить сделать что-то (например: загуглить инфу или записаться на тест-драйв, или позвонить и проконсультироваться).
Последний вариант часто применяется при продаже недвижимости. При написании рекламного текста по недвижимости для своего сайта проблем нет. Но если вы создаете рекламное объявление и рекламный слоган пытаетесь впихнуть в название, то многие бесплатные доски объявлений могут его не принять. В таком случае, чтобы продать недвижимость, просто впишите ваш текст рекламного слогана в само описание. На подсознание покупателя он все равно подействует.
Кратко и обо всем! Как создать красивый рекламный слоган? Всего лишь нужно поинтересоваться данной тематикой и пройти курсы по контекстной рекламе https://kurshub.ru/rejting-kursov-po-kontekstnoj-reklame/, там подробно описаны различные способы создания крутых слоганов для рекламы. Поверьте, после прохождения данных курсов, вы увидите другую сторону данной профессии.
Итак, давайте кратко подытожим некоторые правила составления рекламных слоганов, а также постараемся изложить важные моменты в 3 пунктах, как можно придумать слоган.
Правильный рекламный слоган – это когда в одном предложении из пары фраз можно вместить хотя бы 2-3 основных рекламных хода, например:
- Хороший рекламный слоган на заказ должен кратко рассказать о товаре или услуге;
- Красивый рекламный слоган на заказ должен заинтересовать потенциального клиента или хотя бы запомниться ему;
- Эффективный рекламный слоган на заказ должен вмещать в себе скрытый призыв к действию, чтобы потенциальный клиент мог узнать что это.
Используя хотя бы один из этих вариантов в своем слогане, вы поднимите продажи.
Важно знать! Если есть правила для рекламного слогана, значит есть и исключения:
– Когда товар брендовый, то он у всех на слуху и здесь достаточно будет создать простой слоган, вызывающий эмоцию или запоминающийся, или просто сыграть на контрасте. Вот такой очень простой, но тематический слоган придумали рекламщики для Volkswagen. А именно: «Volkswagen, Das Auto».
Стоит отметить, что вряд ли бы такой простой и необычный рекламный слоган чем-то помог китайской компании Lifan или известной компании Dongfeng.
– Специально для Lifan был создан на заказ слоган: «Enjoy Lifan. Enjoy life». Такой тип рекламного слогана будто бы говорит, что вам не нужно переживать ни за что, автомобили Lifan недорогие и комфортные, на них просто приятно ездить.
– Еще один вид рекламного слогана – я его называю «троеточие». Это когда рекламный призыв к действию мы показываем в трех словах.
Например, для Subaru был создан слоган «Think.Feel.Drive». Он отлично показывал и давал мысль подсознанию человека, что этот автомобиль скорее всего технологичный и в нем есть какие-то инновационные решения, но если хочешь это ощутить — то прокатись на нем.
Есть также еще множество других нюансов и приемов создания слоганов, но об этом я расскажу уже в следующий раз.
© С уважением, рекламный копирайтер Валерия Романюк
Слоганы создавать нелегко, согласен. Спасибо за статью, всегда интересно почитать про опыт коллег.
очень интересная статья, давайте больше таких