История Ford (Форд)

История марки Ford (Форд)


«Самый тяжелый труд –
это думать своей головой»

Генри Форд

 Трудно представить человека, который никогда бы не слышал об американском бренде под названием «Форд». По статистике 70% людей, отвечая на вопрос: «Какие автомобили вы знаете?» – первым называют марку «Ford». И это с учетом того, что автомобиль Форда был далеко не первым, появившимся на свет. Это и неудивительно, ведь компания, с начала прошлого века, никогда не прекращала наращивать свои объемы производства, а советом директоров до сих пор управляют члены семьи Генри Форда. 

История успеха и разочарований

Henry Ford, Генри ФордГенри Форд, легендарный автопроизводитель и бизнесмен, родился в 1863 году на ферме возле Спрингфилда, штат Мичиган. Семья его была вполне зажиточной, но образование он мог получить только в церковной школе.

С самого детства мальчик испытывал серьезное влечение к, разного рода, механическим конструкциям. Однажды, в 12-летнем возрасте, он впервые увидел локомобиль и загорелся мечтой – построить свое механическое транспортное средство. Соорудив небольшую мастерскую, Генри, через несколько лет разработал свой первый паровой двигатель. Родители не одобряли его увлечения механикой, поскольку желали видеть в нем успешного фермера.

В 1879 году юноша переехал в Детройт и подрабатывал машинистом. Однако не эта была его мечта. Вскоре он вернулся в Диборн и продолжил заниматься конструированием и ремонтом паровых двигателей. В 1879 году он женился, а вскоре ему представилась возможность  занять пост управляющего на лесопильном заводе.

В это время, его первое открытие приносит плоды. Известный инженер Томас Эдисон обратил внимание на молодого изобретателя и выкупил у него патент на механическую молотилку зерна. А следом, приглашает его на должность главного инженера в «Edison Illuminating».

Увлеченный автомобилями, Форд уходит из компании Эдисона и в 1899 году делает первыеHenry Ford, биография Генри Форда шаги на пути к бизнесу. Он становится совладельцем фирмы Detroit Automobile и принимает участие в разработке и сборке своих гоночных автомобилей. Однако через полтора года его бизнес обанкротился.

Но, не опустив рук, в 1902 году, Генри все же решается участвовать в гонках и выигрывает их, опередив, на тот момент, действующего чемпиона Америки. О лучшей рекламе его Фордмобиля он не мог даже и мечтать.

 Эпоха Форда

В 1903 состоялась премьера логотипа в стиле «art nouveau», на котором была скромная надпись «Ford Motor Co, Detroit», тогда же и был представлен миру автогигант «Ford Motor Логотип Форд, логотип Ford, эмблема Ford, эмблема ФордCompany». Его основателями стали несколько инвесторов и сам Генри Форд, который к тому же еще и занимал должность главного инженера и вице-президента компании. А в 1906 году мистер Генри стал основным владельцем и президентом компании.

Его предприятие располагалось в Детройте, это была заброшенная фабрика, переоборудованная под автомобильный завод. На ней работало всего несколько бригад, поэтому сборка шла достаточно медленно. И он решает кардинально изменить процесс сборки и первым внедряет на завод конвейерное производство. Буквально за считанные месяцы, такой процесс выводит его компанию в лидеры автопрома.

Практически всю первую прибыль от продажи машин, Генри Форд тратил на рекламу. Он понимал, что привлекая известных деятелей и писателей того времени, таких как Эрнест Хемингуэй, он рано или поздно добьется узнаваемости бренда.

В 1907 году открывается первое представительство «Ford Motor Company» на территории Российской империи, в городе Санкт-Петербург на Петровских линиях. Расположение было удачным, конкуренции практически не было и это предвещало Форду однозначный успех.

Но, главной его целью было все же массовое производство. Он хотел построить дешевый и качественный автомобиль, который мог бы позволить себе каждый.

Форд Т, Ford-T, Ford T
Легендарный «Форд-Т»

И в 1908 ему это удалось, с конвейера сошел первый легендарный «Форд-Т».

В 1909 году цена на «Ford-T» составляла 850$, а в 1912 году уже была 550$. Машины были настолько популярны, что к 1913 году компания отмечала выпуск 10-миллионого «Форд-Т».

Компания росла и уже к 1914 году, практически каждый американский мальчишка мечтал работать на предприятии Генри Форда, учитывая то, что работники получали высокую зарплату до 30$ в неделю.

В 1919 году Генри со своим сыном Эдселом, который на тот момент был одним из дизайнеров Ford, выкупили контрольный пакет акций и стали единственными владельцами корпорации.

В 20-е годы Форд продал автомобилей больше, чем все конкуренты вместе взятые. На вырученные деньги он покупал практически все: заводы, газеты и корабли. А в 1925 году он создал свою авиакомпанию «Ford-Airways». Таким образом, он выстраивал защиту для своей империи.

 Завершение эпохи Генри Форда

Ford V8, Ford A, Форд V8, Форд в8, Ford 1932
Ford V8, 1932 г.в.

На пике «Великой депрессии» в США, в 1932 году, прошла премьера нового автомобиля от Ford, класса «седан» с откидным верхом и с  двигателем V8 мощностью 65 лошадиных сил. Это был новый прорыв на автомобильном рынке. Эту машину любили все, она имела превосходный и современный дизайн, добротный салон, надежный двигатель, и доступную цену.

После второй мировой войны Генри Форд решил уйти в отставку окончательно и передал все полномочия на управление компанией своему внуку Генри Форду Мл. А в апреле 1947 года Генри Форд старший скончался у себя дома, в кругу семьи в возрасте 83-х лет. Однако благодаря совместным усилиям Генри Форда II компания «Ford Motor» и по сей день процветает, даруя преданным автолюбителям превосходные автомобили с гордым названием «FORD».

Ford GT40, Ford GT, Ford Mustang, Форд Шелби
Новое поколение Ford GT40

Поделиться:

Оставьте комментарий