«Самый тяжелый труд – это думать своей головой»
Генри Форд
Трудно представить человека, который никогда бы не слышал об американском бренде под названием «Форд». По статистике 70% людей, отвечая на вопрос: «Какие автомобили вы знаете?» – первым называют марку «Ford». И это с учетом того, что автомобиль Форда был далеко не первым, появившимся на свет. Это и неудивительно, ведь компания, с начала прошлого века, никогда не прекращала наращивать свои объемы производства, а советом директоров до сих пор управляют члены семьи Генри Форда.
История успеха и разочарований
Генри Форд, легендарный автопроизводитель и бизнесмен, родился в 1863 году на ферме возле Спрингфилда, штат Мичиган. Семья его была вполне зажиточной, но образование он мог получить только в церковной школе.
С самого детства мальчик испытывал серьезное влечение к, разного рода, механическим конструкциям. Однажды, в 12-летнем возрасте, он впервые увидел локомобиль и загорелся мечтой – построить свое механическое транспортное средство. Соорудив небольшую мастерскую, Генри, через несколько лет разработал свой первый паровой двигатель. Родители не одобряли его увлечения механикой, поскольку желали видеть в нем успешного фермера.
В 1879 году юноша переехал в Детройт и подрабатывал машинистом. Однако не эта была его мечта. Вскоре он вернулся в Диборн и продолжил заниматься конструированием и ремонтом паровых двигателей. В 1879 году он женился, а вскоре ему представилась возможность занять пост управляющего на лесопильном заводе.
В это время, его первое открытие приносит плоды. Известный инженер Томас Эдисон обратил внимание на молодого изобретателя и выкупил у него патент на механическую молотилку зерна. А следом, приглашает его на должность главного инженера в «Edison Illuminating».
Увлеченный автомобилями, Форд уходит из компании Эдисона и в 1899 году делает первые шаги на пути к бизнесу. Он становится совладельцем фирмы Detroit Automobile и принимает участие в разработке и сборке своих гоночных автомобилей. Однако через полтора года его бизнес обанкротился.
Но, не опустив рук, в 1902 году, Генри все же решается участвовать в гонках и выигрывает их, опередив, на тот момент, действующего чемпиона Америки. О лучшей рекламе его Фордмобиля он не мог даже и мечтать.
Эпоха Форда
В 1903 состоялась премьера логотипа в стиле «art nouveau», на котором была скромная надпись «Ford Motor Co, Detroit», тогда же и был представлен миру автогигант «Ford Motor Company». Его основателями стали несколько инвесторов и сам Генри Форд, который к тому же еще и занимал должность главного инженера и вице-президента компании. А в 1906 году мистер Генри стал основным владельцем и президентом компании.
Его предприятие располагалось в Детройте, это была заброшенная фабрика, переоборудованная под автомобильный завод. На ней работало всего несколько бригад, поэтому сборка шла достаточно медленно. И он решает кардинально изменить процесс сборки и первым внедряет на завод конвейерное производство. Буквально за считанные месяцы, такой процесс выводит его компанию в лидеры автопрома.
Практически всю первую прибыль от продажи машин, Генри Форд тратил на рекламу. Он понимал, что привлекая известных деятелей и писателей того времени, таких как Эрнест Хемингуэй, он рано или поздно добьется узнаваемости бренда.
В 1907 году открывается первое представительство «Ford Motor Company» на территории Российской империи, в городе Санкт-Петербург на Петровских линиях. Расположение было удачным, конкуренции практически не было и это предвещало Форду однозначный успех.
Но, главной его целью было все же массовое производство. Он хотел построить дешевый и качественный автомобиль, который мог бы позволить себе каждый.

И в 1908 ему это удалось, с конвейера сошел первый легендарный «Форд-Т».
В 1909 году цена на «Ford-T» составляла 850$, а в 1912 году уже была 550$. Машины были настолько популярны, что к 1913 году компания отмечала выпуск 10-миллионого «Форд-Т».
Компания росла и уже к 1914 году, практически каждый американский мальчишка мечтал работать на предприятии Генри Форда, учитывая то, что работники получали высокую зарплату до 30$ в неделю.
В 1919 году Генри со своим сыном Эдселом, который на тот момент был одним из дизайнеров Ford, выкупили контрольный пакет акций и стали единственными владельцами корпорации.
В 20-е годы Форд продал автомобилей больше, чем все конкуренты вместе взятые. На вырученные деньги он покупал практически все: заводы, газеты и корабли. А в 1925 году он создал свою авиакомпанию «Ford-Airways». Таким образом, он выстраивал защиту для своей империи.
Завершение эпохи Генри Форда

На пике «Великой депрессии» в США, в 1932 году, прошла премьера нового автомобиля от Ford, класса «седан» с откидным верхом и с двигателем V8 мощностью 65 лошадиных сил. Это был новый прорыв на автомобильном рынке. Эту машину любили все, она имела превосходный и современный дизайн, добротный салон, надежный двигатель, и доступную цену.
После второй мировой войны Генри Форд решил уйти в отставку окончательно и передал все полномочия на управление компанией своему внуку Генри Форду Мл. А в апреле 1947 года Генри Форд старший скончался у себя дома, в кругу семьи в возрасте 83-х лет. Однако благодаря совместным усилиям Генри Форда II компания «Ford Motor» и по сей день процветает, даруя преданным автолюбителям превосходные автомобили с гордым названием «FORD».
