Задача копирайтера — написать такой текст, который бы продавал определенный товар или услугу не хуже, а то и лучше менеджера по продажам. После работы над темой и редактурой перед автором стоит ещё одна задача ‒ реально оценить свой текст. Да, это сложно. Да, очень часто не видишь очевидных ошибок. Но! Я выделила ТОП самых популярных ошибок недочетов, поправив которые вы сможете сделать свой текст «цепляющим» и при этом покорить читателя красотой слова. Кстати, об отличительных чертах профессионального копирайтера читайте тут, а подобрать курсы для начинающих копирайтеров можно здесь.
Ошибка №1: вы не изучаете целевую аудиторию
Давайте будем откровенны, большинство копирайтеров не имеет ни малейшего представления о том, для кого они пишут тексты. Перед тем, как приступить к написанию контента представьте своего идеального читателя, который находится по ту сторону экрана и с нетерпением ждёт готовую статью. Идеальный читатель ‒ это тот человек, который должен подписаться на рассылку, купить товар, поделиться ссылкой, привести новых людей.
Если вы ведете свой блог, потратьте время на изучение целевой аудитории, тогда количество ненужных и нечитабельных статей постепенно начнет сокращаться. Не нужно писать о том, что хотите вы, пишите то, что хочет увидеть целевая аудитория.
Ошибка №2: отсутствие игры слов
Слова ‒ это инструменты влияния, поэтому нужно использовать их грамотно.
- Применяйте слова, которые помогают читателю визуально представить продукт, не забудьте добавить, как он выглядит, какой он на ощупь, что полезного получит покупатель: выгоду, хорошее настроение. Читая статью, покупатель должен осознавать, что этот товар уже есть у него в руках.
- Обращайтесь к своей аудитории, дополняйте тексты ситуациями, близкими каждому, чтобы человек почувствовал, что он находится в этом рассказе, что его понимают.
- Используйте фразу «потому что»: она указывает на следствие и подогревает читателя к реальным действиям.
Ошибка №3: чрезмерный нарциссизм
Самая распространенная ошибка копирайтера ‒ это бесконечные рассказы о себе / компании / продавце / магазине. Но, ни для кого не секрет, покупателям не интересно читать о компании или о магазине, ему интересно читать о себе. Достаточно рассказать о достижениях компании в паре предложений, а дальше перейти на преимущества, которые получит клиент от сотрудничества с вами. Запомните золотое правило: читателю нужно знать не как работает ваш продукт, а что он сможет дать полезного.
Ошибка №4: слишком много прилагательных
В прилагательных нет ничего плохого, но они способны испортить хорошо написанный текст. Дело в том, что эта часть речи превращает предложения в бесконечный поток слов: «превосходный», «универсальный», «передовой», «инновационной» ‒ эти слова не несут никакой смысловой нагрузки, а только занимают место.
Избавляться полностью от прилагательных тоже не нужно, тогда получится сухой неинтересный текст. Используйте слова грамотно, сделать текст запоминающимся и эффективным помогут прилагательные чувств: «нежный», «мягкий». Избавьтесь от абстрактных прилагательных, например: «хороший».
Ошибка №5: вы клянчите деньги
Заходя на новый ресурс и видя бесконечное количество всплывающих окон, намекающих на покупку, покупатель покинет сайт в первые 15 секунд. У читателя складывается впечатление, что от него хотят только денег. Понятно, что ни о каком дальнейшем знакомстве и речи быть не может. Для начала предложите, а потом просите взамен. Примите тот факт, что не все люди, перешедшие на ваш сайт, захотят что-то купить, относитесь ко всем уважительно.
Ошибка №6: витиеватые предложения
10-ти этажные предложения с километровыми словами вряд ли покажут интеллектуальную подкованность автора, скорее это вызовет недоумение у читателя. Люди перешли на сайт не в поисках текстов Ницше, они хотят найти того, кто решит их проблему, поэтому описывайте услуги и товар простыми и короткими фразами «без наворотов».
Ошибка №7: теряется красота текста
Многие так боятся «воды» и переспама, что забывают о банальной красоте речи, чтобы услуги и товар продавались, используйте поэтические приемы, например, самый распространенный ‒ это повторение, аллитерация и рифма.
Ошибка №8: поменьше слова «лучший»
«Лучший сервис», «лучшая доставка», «лучшие мастера» и другие слова превосходной степени нужно навсегда исключить из своих текстов. Если вы хотите на деле доказать, что «вы лучше» приведите факты, цитаты, исследования ‒ все типичные продающие выражения звучат неискренне.
Ошибка №9: «А в чём суть?»
В поисках нужной информации человек открывает ссылку, видит объемный текст, но прочитав его, понимает, что здесь нет никакой конкретики – типичная пустышка. Не будьте такими, вносите в свои тексты больше полезной информации, а не пустой болтовни и прилагательных.
Вместо вывода
Конечно, смотреть со стороны и рассуждать о грамотности текста очень легко, но вот на деле адекватно оценить собственное творение бывает крайне сложно. Я вывела для себя такой лайфхак: никогда не отправлять тексты в день написания. Только на следующий день, когда их можно еще раз перечитать, что называется, «на свежую голову». Очень интересно узнать, как вы правите свои тексты и с какими ошибками чаще всего встречаетесь?
Валерия Романюк,
копирайтер, редактор